You can change the language and currency here at any time

Спецпроект THE LACE: современная история украинского кинематографа

Спецпроект THE LACE: современная история украинского кинематографа

В честь пятилетия интеллектуальный бренд одежды THE LACE создал спецпроект, посвященный киноиндустрии. Украинских дизайнеров и музыкантов уважают во всем мире, но мало кто знает, что наши фильмы завоевывают престижные награды — от Каннского кинофестиваля до Берлинале.

Главная идея проекта — показать, насколько украинский креативный сектор усовершенствовался за последние пять лет. Рассказали об изменениях участницы проекта — женщины, которые создают современную историю кинематографа.

Ольга Бирзул — менеджерка культуры и кураторка кинопрограмм Возглавляет сектор кино в Украинском институте. (Переведено с украинского языка)

“Docudays UA”, “SEE Ukraine: An Empty Pedestal

Что повлияло на ваш выбор профессии?

Я начинала в культурной журналистике, но, попав однажды на Docudays UA, проработала на кинофестивале 10 лет. Он поразил меня тем, что не только показывал сильное кино, но и призывал к активной гражданской позиции. Важным толчком для нас стала Революция достоинства, когда украинские документалисты были на передовой. Получив несколько сильных фильмов о современной Украине, мы решили организовать проект по культурной дипломатии «SEE: Ukraine Docudays UA путешествует по миру» и рассказать иностранной аудитории о последних изменениях в стране. Этот опыт привел меня к первой государственной институции, которая уже три года занимается культурной дипломатией и продвижением украинской культуры за рубежом.

Можете рассказать о том, почему вы стали журналисткой?

Журналисткой я стала вследствие обостренного чувства справедливости. Но изначально хотела писать только о культуре: мне казалось, что только творчество заслуживает внимания. Впоследствии я поняла, что слишком романтизирую эту сферу. На самом деле в ней много токсичности, высокомерия и эгоцентризма. Я рада, что благодаря опыту организации культурных событий, увидела процесс с другой стороны и наконец избавилась от розовых очков.

Вы чувствуете положительные изменения за последние 5 лет?

Бесспорно, в украинской культурной политике состоялся эволюционный скачок после Революции достоинства. У нас выросли собственные культурные институции. А украинские фильмы не только регулярно появляются в программах уважаемых международных кинофестивалей, но и получают на них награды — от Венеции до Sundance.

Как вы считаете, чего украинскому кино не хватает?

Если говорить о киноиндустрии, то ей не хватает единства и продуманной стратегии развития отрасли.

Что бы вы посоветовали себе в начале вашей карьеры?

Я бы пожелала себе больше свободы и открытости, особенно географической. Моя карьера начиналась во времена, когда за каждой визой в Европу нужно было выстоять очередь в посольство. И это всегда было очень унизительно, потому что молодым незамужним девушкам было сложнее получить заветное разрешение для пересечения границы.

Какой бы вам хотелось видеть индустрию через 5 лет?

Стабильной и конкурентоспособной. А еще такой, где существует баланс между авторским и коммерческим кино.

Расскажите о своем самом интересном / сложном / невероятном опыте?

Много острых ощущений мне подарил проект «SEE Ukraine». В 2016 году я была вынуждена всего за сутки найти новое место для проведения показов в Афинах. Местные пророссийские группировки сорвали фестиваль, запугав наших греческих партнеров. Но в Афинах живет большая украинская диаспора. Благодаря ей ми за сутки нашли новую локацию, аппаратуру, проинформировали аудиторию и даже собрали полный зал зрителей.

Чем вы вдохновляетесь?

Своей семьей, друзьями, путешествиями и содержательной культурой. И, в принципе, не важно, какой это вид искусства. Главное, чтобы в нем была глубина и искренность.

Что бы вы порекомендовали к просмотру из современных украинских фильмов?

Я не люблю рекомендовать фильмы, если не вижу перед собой собеседника. Кино — это не спортивная обувь или витамин D. Оно о познании себя и мира, о диалоге с автором и поиске смыслов. Качественное авторское кино стоит искать на кинофестивалях, а также читать кинокритику. В частности, в онлайне авторское украинское кино предлагает Takflix, а качественную документалистику — Docuspace.

Анастасия Пустовит — актриса театра и кино (Переведено с украинского языка)

“Первые Ласточки”, “Когда падают деревья” 

Как долго вы в этой индустрии? Что повлияло на ваш выбор профессии?

В индустрии кино и театра я уже 11 лет. Но не скажу, что с самого детства мечтала быть актрисой. Достаточно долго я была в поиске и меняла свои взгляды каждые три месяца. То была ветеринаром, то президентом Украины, то долгое время мечтала работать в полиции и быть психологом.

Но, однажды, от школы меня отправили на конкурс чтецов поэзии Тараса Шевченко. С этого момента я начала выступать на школьных мероприятиях и познакомилась с соседкой, которая работала в Доме культуры. Она заметила мои данные и настояла на том, чтобы я попробовала свои силы. Так, после девятого класса я поступила в колледж театрального искусства и кино.

Вы чувствуете положительные изменения за последние 5 лет?

Изменения произошли колоссальные. Когда я только начинала работать, не было никаких глобальных утверждений. В 2014 я попала в полный метр «Когда падают деревья». Фактически тот год стал переломным моментом в создании такой отрасли, как украинское кино. Ранее оно тоже было, но скорее как подотрасль масштабных российских компаний.

К сожалению, наш рынок еще не смог на 100% сепарироваться от соседнего, поэтому мы так или иначе продаем наш продукт за границу, и особенно в Россию.

Какой бы вы хотели видеть индустрию через пять лет?

Чтобы киноиндустрия, наконец, начала сотрудничать с заграницей не только в кооперации или для продажи, но и в аспекте образования. У нас есть талантливые режиссеры, операторы, но не благодаря вузам, которые они закончили, а вопреки.

Хочется, чтобы случилась реорганизация кинотеатров и наше кино стало продаваться. Но для этого надо коммуницировать со зрителем, делать рекламу. Большинство продюсеров, к сожалению, не считают нужным это делать.

Я за то, чтобы в Украине снималось кино разного вида. В противоположность комедии хочется видеть авторское кино. Пропагандистские фильмы снимаются очень плохо, их невозможно смотреть. С войной пришло время работать по-другому. Например, как это делает Наталья Ворожбит в фильме «Плохие дороги».

Голливуду понадобилось 70 лет, чтобы стать Голливудом, а у нас прошло пять-семь, поэтому все впереди. Но фундаментальные изменения нужны в образовании.

Что бы вы посоветовали себе в начале своей карьеры?

Легче все воспринимать, смещать акценты с ошибок на выводы.

Чем вы вдохновляетесь?

В моей жизни был курс Богомазова, потом случился театр на Левом берегу, появилась Леся Самаева, которая в какой-то момент вместе с Тамарой Труновой ввела меня в театр, Марыся Никитюк, общение с ней — это всегда обмен. В последнее время я вдохновляюсь танцем, телом, мифической составляющей литературы и общества, психоанализом.

Расскажите о своем самом интересном / сложном / невероятном опыте?

Каждый свой проект я чувствую по-особенному, для меня они все сложные.

Спектакль «Эрендира не хочет умирать» был чрезвычайно тяжелый, после него я несколько дней беспробудно спала. Это было физически тяжело, все-таки театр отличается от кино. Мне важно не просто выполнять свою работу, а нести месседж. В этой работе я говорила о судьбе женщин, переживших длительное психическое, физическое и сексуальное насилие в юном возрасте. Это трудно играть, об этом трудно говорить.

Хочется, чтобы общество больше внимания обращало на женщин. Ведь женщины постоянно сталкиваются с физическим насилием, сексизмом. Сейчас это одна из главных тем в моей работе.

Что из современных кинокартин или театральных постановок вы бы порекомендовали к просмотру?

Для меня в последнее время очень интересны несколько театров: на Подоле сверхсовременная сцена, которая помогает разным режиссерам воплощать свои идеи. У театра на Печерске особая атмосфера: там работает Елена Лазович и актеры, которые создают свое эмоционально-энергетическое пространство. Также упомяну свой театр на Левом берегу, в котором появилось много спектаклей для разных зрителей, театр Ивана Франка — это классика.

Сейчас в этих местах происходит магия благодаря людям, которым театр нужен и важен.

Ирина Правило — кинорежиссерка, продюсерка, общественная активистка. (Переведено с украинского языка)

“Мое детство”, “Джеря”

Что повлияло на ваш выбор профессии?

Все началось с детства и вымышленных спектаклей для семьи и друзей, потом переросло в активность в школе. Уже тогда было понятно, что меня интересует творческое направление.

Как долго вы в этой индустрии? Как она изменилась за последние 5 лет?

Более 10 лет. Первый зов к режиссуре я почувствовала при поступлении в университет, когда встретила своего мастера Николая Ивановича Мерзликина. Тогда я поняла, что научиться рассказывать истории и создавать содержания — моё самое важное персональное желание.

После Революции в 2014 году начался расцвет в сфере культуры, появилось больше проектов в кино, музыке, театре. Огромное достижение — возникновение Украинского культурного фонда, который дал возможность многим независимым художникам самостоятельно реализовывать проекты. Состоялось также и кинематографическое становление нашей команды благодаря международной кинотрилогии «Мое детство», которую мы снимали в Украине, Грузии и Италии. Начав производство еще до Майдана и войны, уже во время показов в 2016-2018 гг., мы почувствовали, что воспроизведение настоящих смыслов актуально.

Когда-то давно я говорила, что мечтаю, чтобы количество перерастало в качество и рада, что наконец это время пришло. Наибольшее изменение в том, что начало появляться больше украинских проектов. Теперь дело за качеством.

Расскажите про свой самый интересный/сложный/невероятный опыт?

Чувствую, что именно сейчас проживаю этот опыт — при реализации кинопроекта «Джеря» по мотивам повести Ивана Нечуй-Левицкого. Образ главного героя перекликается с одиссеей нашей страны. Каждый из нас будто свободный, но каждый день мы сталкиваемся с ограничениями и должны держать удар.

Мы хотим воссоздать жизнь Украины XIX века в ее многообразии, которую мало кто из нас представляет. К сожалению, имперская и советская традиции создали образ украинства, как что-то хуторское, смешное, неполноценное. Наша задача — воссоздать искренность отношений, благородство фактур, чтобы зрители поверили в этот мир. Мы стремимся, сохраняя драматургическую основу первоисточника, переосмыслить психологию драмы.

Совместно с благотворительной организацией Nova Ukraine (California, USA) недавно мы начали международную кампанию сбора средств на творческую разработку проекта «Джеря», и планируем повторно участвовать в конкурсе от Госкино.

Для реализации этого масштабного кинопроекта (с продюсером Юлией Зиммерманн и исполнительным продюсером Александром Мещеряковым) мы основали продакшн «Right Time Studios», деятельность которого сосредоточена на производстве фильмов и креативных медиа в Украине. Среди наших активных проектов также — аудиокнига «Миры. Народы. История крымских татар» по изданию  В. Возгрина и документальная лента «Терзыул 14 «о легендарном альпинисте В. Терзыуле.

Что бы вы посоветовали себе в начале карьеры?

Ничего не бояться, ведь все возможно! Собирать вокруг себя единомышленников, потому что только вместе можно вдохновлять друг друга и что-то менять.

Какой бы вам хотелось видеть индустрию через 5 лет?

Во время прошлогоднего конкурса Госкино мы сознательно подали проект «Джеря» на конкурс «Фильмы для широкой зрительской аудитории». Среди 30-ти лучших этого направления я была одной из четырех женщин. Интересно, что женщины сейчас больше именно в авторском кино и меньше в зрительском. Мне кажется, эта тенденция будет меняться. Хочется, чтобы украинское массовое кино становилось более разносторонним, глубоким, имело высокий уровень выполнения всех составляющих, поскольку становление нации напрямую зависит от становления культуры и национального кинематографа, в частности.

Чем вы вдохновляетесь?

Личностями. Считаю, что кино должно не только развлекать, но и воспитывать вкус. Вдохновляют лучшие представители национальных киношкол Т. Абуладзе, Т. Ангелопулос, Р. Фасбиндер, В. Де Сика, Э. Ромер и другие. Недавно срезонировало мнение Дэвида Линча, что нам очень сложно решать: идти за мечтой, или искать компромиссы, но всегда надо оставаться верным идеи. Имею цель создание своего авторского курса по режиссуре, чтобы распространять мысли единомышленников и делиться опытом.

Что бы вы порекомендовали к просмотру из современных украинских кинокартин или театральных постановок?

Можно открывать каталоги Украинского культурного фонда за последние три-четыре года. Также стоит держать руку на пульсе, посещать презентации и премьеры, распространять горизонт.

Наталия Бабенко — актриса театра и кино

“Отречение”, “Пульс” 

Что повлияло на ваш выбор профессии? 

Все с детства (улыбается). В школе я постоянно вела мероприятия, много танцевала, играла в спектаклях-сказках и тогда поняла, что хочу быть актрисой. После восьмого класса нашла колледж в Киеве и ездила туда каждую пятницу, пропуская половину учебного дня. Я ехала до Запорожья на маршрутке, пересаживалась на поезд в Киев, в выходные училась там и возвращалась назад. И так каждую неделю. 

После 9-го класса я поступила в частный колледж театра и кино и уже потом в Карпенка-Карого, хоть и не с первого раза. Сначала мне сказали, что я абсолютно не подхожу под профессию актрисы, мол у меня нет таланта и внешности. Я решила, что буду поступать столько раз, сколько потребуется. И со второго раза поступила. В нашей жизни все складывается так, как должно.

Как долго вы в этой индустрии?

Около восьми лет. На первом курсе начала играть в театре, а после 3-го курса начала понемногу сниматься. Что интересно, все это время у меня один агент, который заметил меня еще студенткой. 

Вы заметили какой-то сдвиг в индустрии за последние 5 лет?

Я не застала киноиндустрию до Майдана, но прекрасно понимаю, что из-за этих событий у нас, украинцев, есть больше возможностей вкладываться в украинский продукт, больше снимать и сниматься. Сейчас у наших актеров есть эта возможность, ведь многие ищут новые лица независимо от опыта. Очень важны партнеры, с которыми ты взаимодействуешь и у которых учишься. Ведь наша работа — это постоянная связь с другими людьми.

Расскажите про свой самый интересный/сложный/невероятный опыт?

Конечно же, это полнометражный фильм «Пульс», премьера которого состоится 8 апреля. Для этого проекта мне нужно было полгода усердно заниматься спортом, обучаться специальным техникам и трюкам. «Пульс» — это сплоченность, команда мечты, в которой все горели проектом, хотели выполнять свою работу на 100%. Этот фильм основан на реальной истории паралимпийской чемпионки Оксаны Ботурчук

Чего не хватает украинскому кино и театру?

Крыльев. Есть люди, которые горят, хотят сделать качественный продукт, а в них не верят. У нас есть огромное желание сделать классное кино, но нет финансовой возможности это осуществить. И таких ребят много. Хочется, чтобы мы не боялись снимать что-то новое и интересное, не боялись экспериментировать. 

Как бы вы хотели, чтобы индустрия выглядела через 5 лет?

Мне хочется, чтобы у нас были интересные проекты, где будут подниматься разнообразные темы. Чтобы мы не боялись говорить и творить! Конечно же хочется, чтобы наш труд оценивали по достоинству, в финансовом плане тоже, и больше ценили своих украинцев! У нас много талантливых и крутых артистов. Хочется, чтобы наше кино было более свободным и открытым для всех.  

Что бы вы посоветовали себе в начале своей карьеры?

Посоветовала бы всегда оставаться человеком, быть собой, не терять внутреннего ребенка и мечтать. Ведь если верить, то все обязательно получится!

Чем вы вдохновляетесь?

Очень люблю музеи, театры, хорошее кино и путешествовать. Еще вдохновляет наблюдать за тем, какие мы все разные. Вот испанцы идут и просто начинают танцевать посреди улицы. И после этого я тоже могу идти по Киеву и пританцовывать. Правда, у нас пока это странно воспринимают, но я верю, что скоро будет иначе. 

Что из современных кинокартин или театральных постановок вы бы порекомендовали к просмотру?

Если мы говорим про кино, то это фильм «Додому» і «Мої думки тихі». Очень жду фильм Наталки Ворожбит «Погані дороги». 

Из театральных: «Буна», «Лимирівна», «Morituri te salutant», «Погані дороги», «Сімейний альбом», «Vino», «Хлібне перемир’я», «Однорукий», «Зачарований», «Поїхати не можна залишитись». Из сериалов я бы посоветовала «Спіймати Кайдаша», «І будуть люди».

Хорошо, что мы снимаем все больше фильмов и разрушаем стену, которая отделяет нас от мира.  

Виктория Трофименко — режиссерка, сценаристка, продюсерка

«Братья. Последняя исповедь», основательница образовательной лаборатории Film Ave

Как долго вы в этой индустрии? Что повлияло на ваш выбор профессии?

В индустрии я уже 18 лет. Думаю дело в природной  предрасположенности . У меня очень развит эмоциональный интеллект, поэтому искусство мне органично.  

Вы заметили какой-то сдвиг в индустрии за последние 5 лет?

Да, заметила. В 2011-2012 был первый питчинг, тогда мы выиграли с проектом «Братья. Последняя исповедь». Систему питчингов в Украине начала Екатерина Копылова, потом их усовершенствовали и вносили правки в правила проведения. Раньше снимали непонятно по какому принципу, не было системы, было предубеждение касательно государственных денег. Но с появлением питчингов все стало понятнее. Мы выиграли и начали снимать. Дальше больше. 

Могу сказать, что на протяжении пяти лет стали производить намного больше патриотического кино. В стране, на территории которой происходят боевые действия, эта тенденция понятна. Было понятно, почему отказались от русского языка в производстве, но хотелось бы снимать не только на украинском, но и на английском языке. Это откроет в кино новые возможности и новый рынок, иначе мы обречены на отсутствие окупаемости с большими проектами. У меня есть  отличный сценарий «Дауншифтинг» на английском. Английский язык, съемки за рубежом и иностранный каст стали камнем преткновения в 2016 году и причиной его не поддерживать. Радует, что сейчас заговорили об английском как о втором государственном языке. Полезно переустанавливать свои планки выше и пытаться их перепрыгнуть. Это стимулирует эволюционные процессы, в творчестве в том числе. 

Расскажите про свой самый интересный или сложный проект? 

Сложные все, интересный и самый любимый — с которым работаешь сейчас. В данный момент это проект про Голодомор «Яков», в него уже вложено много сил, и «Дауншифтинг», о котором я упоминала выше. «Яков» выиграл питчинг в 2019, но по итогу проекту отказали из-за секвестра бюджета, и мы снова ищем на него деньги. 

Чего не хватает украинскому кино?

Денег (улыбается). Хочется, чтобы мы могли себе позволить не только первичные потребности вроде патриотического кино, повторюсь, что в стране, где идет война, это неизбежно и исторически целесообразно. Но хочется реализации еще духовных потребностей, по Маслоу. Творческий человек — это визионер, главная социальная функция которого показать свое видение мира, порой предвосхитить и подготовить социум, а иногда залечить вроде как несовременные, невидимые раны, которые аукнутся в будущем. Удовлетворять сиюминутные потребности и решать проблемы — это природа телевидения. У кино другая природа.

В каком-то смысле мы — шаманы с камерами, мы сидим в той части жизненного поезда, где ты видишь, что будет, в то время, как люди с другой социальной задачей видят, что мы проехали или проезжаем сейчас. Это важно, чтобы каждый реализовывал свою социальную задачу. Если мы не будем слышать, что видит тот, кто в силу своих особенностей может видеть куда мы едем, то мы обречены отставать, быть неготовыми к грядущему. Требовать от творца решать сиюминутное все равно что колоть орехи золотым слитком. У этого «слитка» другая миссия, по рефлексиям художника можно понять, что происходит с обществом. 

Что бы вы посоветовали себе в начале карьеры?

Не сомневаться и больше себе доверять. 

Какой бы вы хотели видеть индустрию через 5 лет?  

Думаю, я выражу мнение многих людей — хочется видеть ее более разнообразной. 

Чем вы вдохновляетесь?

Жизнью и людьми, которых я встречаю, расширением кругозора. Любой творческий человек питается от общения, путешествий, созерцания и рефлексий.

Что из современных кинокартин или театральных постановок вы бы порекомендовали к просмотру?

Из тех, что во мне отозвались, я порекомендовала бы: «Дельта», «Украинские шерифы», «Земля голубая, будто апельсин», «Присмерк», «Брама», «Припутні», «Донбасс», «Додому». Также советую обратить внимание на короткий метр, например, «Штангист» Димы Сухолицкого-Собчука, «Выпуск 97» Пала Острикова, его же «Донна миа», «Звери». Жду премьер фильмов Тараса Дроня и Марины  Эр-Горбач. 

Даша Плахтий — актриса театра и кино. (Переведено с украинского языка)

«Стремглав», «Довбуш»

Что повлияло на ваш выбор профессии?

Мой отец был актером, я выросла за кулисами, но почему-то до последнего не мечтала об этой профессии. Я решила быть художницей. А за несколько месяцев до поступления подруга рассказала об КНУТКиТ им. И. К. Карпенко-Карого, и мне понравилась эта авантюрная идея — резко поменять планы и проверить свои силы. Не могу назвать свое решение осознанным, зато я была железобетонно уверена, что поступлю и никто не мог меня в этом переубедить. Я попала на курс к одному из лучших мастеров университета, причем при поступлении я вообще не понимала кто такой Дмитрий Богомазов и как мне повезло.

Как долго вы в этой индустрии?

В киноиндустрии я около десяти лет. Первые незначительные роли в сериалах были еще в университете. Если же говорить о полных метрах, то моим дебютом стал фильм «Битва за Севастополь», а в 2017 году вышла картина «Стремглав» со мной в главной роли. Пожалуй, после нее началась моя настоящая актерская карьера.

Вы заметили, изменилась ли за последние пять лет индустрия?

Конечно, изменилась, во многом благодаря истории с Майданом. До этого мы подсознательно считали российский продукт нашим. А украинская киноиндустрия была поставлена на паузу еще во времена Советского Союза. Было всего несколько украинских фильмов в 2000-х, а после 2014 все начали шевелиться. Появилось много документального кино, стали больше снимать художественного, в сериалах наконец главные роли начали играть наши актеры, а не российские, даже мультипликация начала появляться.

Расскажите про свой самый интересный/сложный/невероятный опыт? 

Наверное, сейчас для меня самый интересный проект, над которым мы работаем  — это фильм «Довбуш» режиссера Олеся Санина. В мае-июне этого года мы планируем завершить съемку. Это исторический фильм про реальную личность Олексу Довбуша, украинского Робин Гуда, которого на Западной Украине в свое время приравнивали чуть ли не к Богу. Сценарий — очень качественный, команда — лучшая, все выкладывались по полной как в последний раз, работали сплоченно над каждой деталью, а это очень заряжает!

Так вот, мне досталась роль Марички, возлюбленной Довбуша. Скажу честно, впервые во время съемок у меня было нечто похожее на раздвоение личности. Я настолько прониклась историей, что однажды, после переработки, засыпала в бреду, и мне даже мерещилась эта Маричка.

Чего не хватает украинскому кино?

Образования. Если смотреть в корень, то в самом лучшем университете страны не дают актуальную базу знаний. Система устарела и требует апгрейда. Многие киношники скорее учились на своем опыте, чем на парах.

Что бы вы посоветовали себе в начале своей карьеры?

Ничего не бояться и больше пробовать.

Какой бы вы хотели видеть индустрию через пять лет?

Смелой. Очень хочется видеть актуальные, правдивые и яркие проекты. Хочется, чтобы у наших режиссеров выработался свой стиль, а у зрителя — вкус. И патриотизм проявлялся не в историях про войну, а в качестве продукта.

Чем вы вдохновляетесь?

Больше всего людьми. Обожаю знакомиться и общаться, особенно в путешествиях. Мы все разные, и это так интересно. Вообще, вдохновить меня может что угодно: просто солнце за окном, классный трек, книга или фильм. Ну и, конечно, моя работа — само вдохновение. 

Что из современных кинокартин или театральных постановок вы бы порекомендовали к просмотру?

Думаю, что мои коллеги перечислили немало интересных работ. Я хочу порекомендовать подкаст MINCULTPRYVIT Наримана Алиева, а также документальный сериал «СПАЛАХ».

Закрыть
Войти
Закрыть
Закрыть
Вход
Закрыть
Корзина (0)

Корзина пуста У Вас пока нет товаров в корзине.




Language
Валюта
Язык

15,000 грн на шоппинг
Сертификат на 500 грн
Сертификат на 250 грн
Майка
Кожаный ремень
Футболка
Носки
Your guaranteed prize!
Spin our Wheel of Fortune and figure out which prize have you won. Hurry up: prizes are limited. The prize will be delivered to the provided email.
By participating you agree to receive emails from THE LACE.
You can unsubscribe at any time via the link "Unsubscribe" button at the end of the email.
Promo is active until 30.06.2024 inclusively
Congratulations!
Look for details on receiving your gift in our next letter.
Thanks for playing with us!